Технология

Технология восстановления изношенных шин холодным методом

Технологический процесс восстановления шин имеет несколько стадий и на каждой стадии применяется определенное оборудование и методы.
       1. Визуальный осмотр шины
осмотр шины, шерохованиеОсмотр шины должен решить главную задачу-пригодность шины к восстановлению.
Определение целостности каркаса.

  • — Тщательно осматривается протекторная часть, поверхность внутреннего слоя, бортов, боковины, коронки
  • —  При обнаружении инородные тела, удаляются.
  • — Найденные повреждения маркируются, и решается вопрос о возможности ремонта и последующего восстановления шины

Ошибка должна быть исключена, так как это, прежде всего безопасность движения на дороге для людей и срок эксплуатации шины.

       2. Шерохование протекторной части шины
Это удаление изношенного протектора и подготовка поверхности по ширине и радиусу для идеального контакта с новым протектором. Шина устанавливается в станке, и определяются параметры шерохования, которые закладываются в память компьютера станка. Обдирочная коронка удаляет остатки протектора и придает шине идеально круглую форму, что очень важно для дальнейших стадий восстановления, качества и длительности эксплуатации. Далее, проводятся контрольные измерения, и шина переходит на следующую стадию восстановления.

       3. Восстановление подпротекторной части шины
При шерохование удаляется и подпротекторная часть шины. Это важная составляющая определяет прочность сцепления протекторной части шины с каркасом. Этот слой расположенный между каркасом и протекторной частью шины (промежуточный слой) необходимо восстановить. Для этого все имеющиеся дефекты, после проведенного ремонта, заливаются сырой резиной, а сама протекторная часть шины покрывается жидкой сырой резиной (грунтуется). На протекторную часть шины наносится слой сырой резины, который обеспечит надежное слипание протекторной ленты с каркасом при вулканизации.

       4. Наложение протекторной ленты
Шина устанавливается в станке, который поддерживает давление в шине с целью сохранения эксплуатационной формы шины, что обеспечивает точное наложение протекторной ленты. Протекторная лента крепится к шине скобками, чтобы исключить смещение протекторной ленты на следующих стадиях восстановления, которые в последствии удаляются. Специальный вал прокатывает протекторную ленту по окружности шины обеспечивая идеальное соприкосновение с лентой сырой резины.

       5. Подготовка к вулканизации
Цель подготовки к вулканизации заключается в том, чтобы придавить протекторную ленту к каркасу шины и обеспечить идеальное соприкосновение поверхностей. В специальном станке на шину надевается конверт, а в шину вставляется камера и диск. Чтобы придавить протекторную ленту к каркасу из конверта откачивается воздух (отрицательное давление), а камера внутри шины накачивается до определенного давления.

       6. Вулканизация
Процесс, где протекторная лента «намертво» приваривается к каркасу и «старая» шина становится «новой». Именно здесь шина приобретает качества полноценной шины. Подготовленная шина помещается в автоклав. К конверту подключаются компрессоры для откачки воздуха. В автоклаве создается давление до 6 бар, что с огромной силой придавливает протекторную ленту к каркасу. Высокая температура и давление запускают процесс вулканизации сырой резины, превращая шину в прочное монолитное изделие.

       7. Демонтаж шины
После остывания шины, последняя подается на монтажно-демонтажный станок, где удаляется конверт, обод и камера. После чего шина тщательно осматривается и отправляется на склад готовой продукции.